Содержание
Согласно заявлению, что поступило от Михаила Черникова, который занимает пост главы ГИБДД, инспекция рассматривает варианты более плотного контроля клиентов каршеринговых компаний.
Именно об этом и дискутируют сейчас представители органов и сами компании.
ГИБДД
Черников сказал, что ГИБДД не станет коренным образом менять положение с каршерингом, однако контроль необходим во избежание негативных последствий.
В такой автомобиль могут сесть совсем не те лица, которые зарегистрированы в базе данных оператора. Или не в том состоянии, которое допустимо. <…> Каршеринг надо развивать так, чтобы можно было однозначно идентифицировать лицо, которое садится в автомобиль.
По его мнению, сканирование лица для сверки с базой данных – один из оптимальных вариантов решения вопроса.
Операторы
Что касается позиции Бориса Голикова, который является гендиректором компании YouDrive, то его он в целом поддерживает такие начинания, ведь это положительно скажется на развитии сервиса. Однако прежде нужно разработать механизм осуществления данной идеи.
Также он отметил, что YouDrive, наряду с другими каршеринговыми компаниями, проверяют клиентов посредством селфи.
Мы разработали специальный алгоритм, который автоматически высчитывает, когда необходимо проверить тот или иной аккаунт пользователя. Благодаря алгоритму нашим клиентам иногда приходит запрос на селфи перед началом аренды.
Екатерина Макарова, которая является одним из основателей сервиса BelkaCar, рассказала:
Если бы сейчас существовала технология, которая может распознавать водителя с достаточной точностью, она бы уже стояла на всех машинах для краткосрочной аренды. Сейчас такой технологии для каршерингов нет.
Автонет
Кроме того, в последних числах января 2019 года поступило предложение от Автонет, согласно которому машины каршеринга должны быть оборудованы скрытыми камерами, чтобы предотвратить воровство. Однако такая идея подверглась критике со стороны операторов каршеринга.